Автор: Андре Шиффрин Название: Слова и деньги Оригинальное издание: André Schiffrin. Words and Money (London, New York: Verso, 2010) Андре Шиффрин: Десять лет назад в книге «Легко ли быть издателем» я писал о том, как конгломераты поглощают книгоиздание и меняют мир слов. В то время, как издатели в ХХ веке довольствовались доходом в 3–4%, владельцы новых конгломератов хотели тех же прибылей, которые они получали от других медиахолдингов—газет, телесетей и т. д. Требование поднять выручку до 10–15%, а то и более, целиком изменило политику крупных издательских домов. В США эти новые хозяева конгломератов, зачастую иностранных, контролируют теперь продажу 80% книг. Конгломераты глобальны. Несмотря на это, реакция на мою книгу была разной в разных странах. Большинство американских рецензентов согласились с моими оценками, но в Британии, за удивительным исключением критика из Financial Times, никто не согласился с тем, что всё может быть так плохо. В то же время, многие полагали, что образование конгломератов и связанное с этим требование более высоких прибылей — явление, ограниченное исключительно англоязычным миром. Французские и испанские рецензенты моей книги, опубликованной в 25 странах, сходились на том, что ситуация у англосаксов, конечно, ужасна, но в Европе такого никогда не случится. И уж точно не во Франции, родине l’exception française [французской исключительности], где культурное разнообразие встроено в саму систему. Андре Шиффрин (André Schiffrin) — известный американский издатель и публицист. В течение тридцати лет он проработал в издательстве Pantheon Books, а в 1990 году основал независимое издательство The New Press. Автор книг «The Business of Books» («Легко ли быть издателем»), «Words and Money» («Слова и деньги»), «A Political Education» и «Dr. Seuss & Co. Go to War: The World War II Editorial Cartoons of America’s Leading Comic Artists». В 2000 году вышла книга Андре Шиффрина «Легко ли быть издателем» о том, как медиаконцерны завоевывают книжный рынок и отучают нас читать. Десять лет спустя автор подводит итоги и пытается увидеть альтернативу. Об авторе: http://en.wikipedia.org/wiki/Andr%C3%A9_Schiffrin ISBN 978-5-7525-2782-1 Объем: 160 стр. http://armchair-scientist.ru/schiffrin